Switch to site of monitoring of shipping order

History

In the thirties of the twentieth century the Government of Soviet Union took a decision on construction of pulp-and-paper mill in the north of the Perm region near the village Ust-Borovaya. The civil-engineering design has been proved by availability of richest softwood forests, nearness of railway and a waterway - the Kama river.

The mill birth was started with a railway construction from future construction site up to Solikamsk railway station. Building materials and the equipment for workshops and sites were delivered by railway.

At the end of 1940 the erection and construction works on mechanical workshop, cellulose plant, cable– cranes, log storage place, wood-preparation workshop and power station have been completed. The settlement and school for mill workers were constructed.

On March, 1941 long work of builders, erectors and experts was completed.Solikamsk pulp-and-paper mill got first production sulfite cellulose and brown paper on paper making machine 1.

The successful development of the enterprise was prevented by Great patriotic war. During the war many experts went to front and the military production was made basically by women and teenagers. Solikamsk pulp and paper mill produced for front tier-cardboard and special paper for gun powder manufacture.

After the war Solikamsk pulp and paper mill started promptly increase of production.

In 1949 the enterprise began to make a newsprint, which became basic production of mill. As a result of technical perfection several semi-finished products providing the further increase of newsprint output have been put into operation.

In the sixties - seventies the rebirth of Solikamsk pulp-and-paper mill has been started. Four modern paper making machines such as "itsibishi " (Japan), "Wärtsila" (Finland) were started consistently up. Capacities on wood processing, cooking of cellulose and ground wood production have increased.

Solikamsk pulp and paper mill was awarded with supreme government award Lenin's Order for its successful industrial activity.

The mill was the initiator of many All-Union competitions, added not one glorious page to history of a domestic pulp and paper industry. The example of Solikamsk paper makers in producing of low weight product has found a response not only in pulp-paper industry, but also in other branches of the national economy of the USSR.

Solikamsk pulp paper and mill was newsprint consigned to the largest publishing houses of Soviet Union. The part of a paper was exported, basically, to the SEV countries.

In 1992 Solikamsk pulp and paper mill became a joint-stock company Solikamskbumprom. As a result of continuous technical perfection during the perestroyka period Solikamskbumprom has turned to the modern enterprise with European level and advanced infrastructure.

Перейти на сайт контроля за отгрузкой заказа
Информация для акционеров. Документы, списки, отчёты, важные сообщения.
Потребность в автотранспорте для доставки продукции

История

В тридцатые годы двадцатого столетия правительством Советского Союза было принято решение о строительстве на севере Пермской области около деревни Усть-Боровая целлюлозно-бумажного комбината. Проект строительства был обоснован наличием богатейших лесных массивов хвойной древесины, близостью железнодорожной и водной артерии - реки Камы.

Рождение комбината началось со строительства железной дороги от будущей площадки строительства до станции Соликамск. По железной дороге доставлялись строительные материалы и оборудование для строящихся цехов и участков.

К концу 1940 года были завершены строительно-монтажные работы по ремонтно-механическому цеху, целлюлозному заводу, кабель-кранам и бирже балансов для приемки древесины, а также по древесно-подготовительному цеху, ТЭЦ. Построен жилой поселок и средняя школа для работников комбината.

В марте 1941 года многолетний труд строителей, монтажников и специалистов был завершен. На Соликамском целлюлозно-бумажном комбинате была получена первая продукция - сульфитная целлюлоза и оберточная бумага на буммашине № 1.

Успешному развитию предприятия помешала Великая Отечественная война. Во время войны многие специалисты ушли на фронт и военную продукцию вырабатывали, в основном, женщины и подростки. Соликамский ЦБК выпускал для фронта прокладочный картон и специальную бумажную массу для производства пороха.

После войны Соликамский ЦБК начинает стремительно наращивать производство.

В 1949 году предприятие перепрофилируется на выпуск бумаги газетной, которая становится основной продукцией комбината. В результате расширения и технического совершенствования был введен ряд производств по выпуску полуфабрикатов, обеспечивающих дальнейшее увеличение объемов выпуска газетной бумаги.

В шестидесятые-семидесятые годы началось второе рождение Соликамского целлюлозно-бумажного комбината. Были последовательно пущены в эксплуатацию еще четыре современные бумагоделательные машины фирм "Мицубиси" (Япония) "Вяртсиля" (Финляндия). Увеличились мощности по переработке древесины, варке целлюлозы и производству дефибрерной древесной массы.

За высокие достижения в производственной деятельности Соликамский ЦБК был награжден Правительством СССР высшей наградой – орденом Ленина.

Коллектив комбината был инициатором многих начинаний во Всесоюзных соревнованиях, вписав не одну славную страницу в историю отечественной целлюлозно-бумажной промышленности. Пример Соликамских бумажников по выпуску продукции пониженной массоемкости нашел отклик не только в ЦБП, но и в других отраслях Народного хозяйства СССР.

Продукция Соликамского ЦБК предназначалась для крупнейших издательств Советского Союза. Часть бумаги отправлялась на экспорт, в основном, в страны СЭВ.

В 1992 году в результате акционирования на базе Соликамского ЦБК создано открытое акционерное общество "Соликамскбумпром". За годы перестроечного периода в результате непрерывного технического совершенствования «Соликамскбумпром» превратился в современное предприятие европейского уровня с развитой инфраструктурой.

Награды предприятия