Switch to site of monitoring of shipping order

Environment protection

The Company carries out environmental activities in several areas, including conservation of energy and resources, reduction of effluent pollution and air emissions, increase of efficiency of the wastewater treatment plant, recycling of wood wastes, improvement of ecological monitoring.


Guided by the “Quality and Environmental Protection Policy,” by requirements of environmental legislation and the international standard ISO 14001, JSC “Solikamskbumprom” sets goals, objectives and programs for the implementation of environmental measures, taking into account significant environmental aspects defined within the framework of the enterprise operations.

The Company maintains constant environmental monitoring of wastewater discharges, industrial air emissions, production waste. The monitoring results indicate that the negative impact of JSC “Solikamskbumprom” on the environment declines, thanks to implemented environmental protection measures.

Permanent monitoring of technological modes of air emissions from stationary sources ensures compliance with established standards (maximum permissible emissions, or MPE). The air-monitoring group controls the impact of the enterprise at flare plume monitoring sites, in-house production waste storage facilities and at the border of the sanitary protection zone.

Since 2001, the Company has been carrying out important work to improve the situation in the water utilization system. In 2016, the year-on-year specific wastewater disposal of the enterprise decreased by 8.2%, and in comparison with 2001 the figure decreased by 2.3 times.

Production waste management

Management of generated wood waste is currently a very relevant issue. Before commissioning of a Wellons waste incinerator unit (WIU), all wood waste and dewatered sewage sludge were transported to a wood waste dump. Following the commissioning of a screw filter press at the wastewater treatment plant and a bark press at the wood yard, almost all wood waste is disposed of at the WIU.

Compliance with fuel management regulations and timely measures taken in periods of maintenance and overhaul help to neutralize production waste more effectively. For instance, in 2016, the unit reduced bark, wood waste and sludge deployment in the environment by 33.5% compared to the previous year, and 8.2 times in relation to 2001 (the year when the unit was put into operation).

JSC “Solikamskbumprom” improves its activities in the field of environmental protection and environmental management on an on-going basis.

The Company communicates openly on environmental issues, actively cooperates with local authorities, specialized environmental organizations, environmental centers and other stakeholders.

Being aware of the importance of environmental matters and reduction of the environmental load, JSC “Solikamskbumprom” pursues its strategy “In Harmony with Nature” and ensures improvement of the ecological situation in the area of its foothold.

Перейти на сайт контроля за отгрузкой заказа
Информация для акционеров. Документы, списки, отчёты, важные сообщения.
Потребность в автотранспорте для доставки продукции Неликвиды товарно-материальных ценностей
Электронная Торговая Площадка

Охрана окружающей среды

Природоохранная деятельность предприятия осуществляется в нескольких направлениях: энерго и ресурсосбережение, сокращение выбросов в атмосферу и сбросов в водоем-приемник, повышение эффективности работы очистных сооружений, утилизация древесных отходов, совершенствование экологического контроля.


Руководствуясь «Политикой в области качества и охраны окружающей среды», требованиями природоохранного законодательства и международного стандарта ISO 14001, АО «Соликамскбумпром» формирует цели, задачи и программы по выполнению природоохранных мероприятий с учетом определенных в деятельности предприятия значимых экологических аспектов.

На предприятии ведется постоянный экологический контроль сброса сточных вод, промышленных выбросов в атмосферный воздух, образовавшихся отходов производства. Его результаты свидетельствуют о том, что негативное воздействие АО «Соликамскбумпром» на окружающую среду снижается, благодаря реализованным природоохранным мероприятиям.

Постоянный контроль технологических режимов выбросов в атмосферный воздух от стационарных источников обеспечивает соблюдение установленных нормативов (ПДВ). Группа по контролю за воздушной средой осуществляет мониторинг влияния предприятия на подфакельных постах, собственных объектах хранения отходов производства и границе санитарно-защитной зоны.

С 2001 года на предприятии проводится значительная работа по улучшению водохозяйственной обстановки. . В 2016 году удельное водоотведение собственных сточных вод снизилось по отношению к предыдущему году на 8,2%, а в сравнении с 2001 годом эта величина уменьшилась в 2,3 раза.

Обращение с отходами производства

Задача использования образуемых древесных отходов в настоящее время очень актуальна. До ввода в эксплуатацию энергетической установки для сжигания отходов (УСО) фирмы Wellons все древесные отходы и обезвоженный осадок с очистных сооружений вывозились на короотвал. С вводом в эксплуатацию шнековых фильтр-прессов на очистных сооружениях и короотжимного пресса в древесно-подготовительном цехе практически все древесные отходы и скоп утилизируются на УСО.

Соблюдение топливных режимов и своевременно проводимых мероприятий в периоды текущих и капитальных ремонтов позволяют с большой эффективностью обезвреживать отходы производства. Так, работа установки позволила сократить размещение кородревесных отходов и осадков очистных сооружений в окружающей среде в 2016 году по сравнению с прошлым годом на 33,5 %, а по отношению к 2001 году (ввод в эксплуатацию установки) – в 8,2 раз.

АО «Соликамскбумпром» постоянно совершенствует свою деятельность в области охраны окружающей среды и экологического менеджмента.

Предприятие открыто вступает в общение по экологическим вопросам, активно сотрудничает с местными органами власти, специализированными природоохранными организациями, экологическими центрами и другими заинтересованными лицами.

Понимая всю важность экологических вопросов снижения экологической нагрузки на окружающую среду, АО «Соликамскбумпром» следует выбранной стратегии «В гармонии с природой» и обеспечивает улучшение экологической обстановки в зоне своего влияния.